Принимаем индивидуальные заказы на изготовление эксклюзивных ювелирных изделий    Настольные четырёхкоординатные гравировальные станки    Принимаем индивидуальные заказы на изготовление эксклюзивных ювелирных изделий    Настольные четырёхкоординатные гравировальные станки    Принимаем индивидуальные заказы на изготовление эксклюзивных ювелирных изделий   
>>> На Главную
 АРТ - СТУДИЯ
 О нас подробнее
 КАТАЛОГ
 Ювелирные изделия
Серьги ( 41 )
Подвески ( 70 )
Кресты ( 34 )
Корпоративные знаки ( 3 )
Цепи ( 14 )
Кольца мужские ( 52 )
Кольца женские ( 61 )
Обручальные кольца ( 221 )
Аксессуары ( 12 )
Браслеты ( 22 )
Брелки ( 4 )
Пирсинг ( 1 )
Часы ( 1 )
 штампы, клише из латуни
клише из латуни для кожи ( 1 )
 Полезно знать
 О ювелирных украшениях
Информация о сайте





Google+

 
  Администратор сайта:

adamas-kr@ukr.net
 
Наш баннер

 
 

 
 
Партнеры

Интернет-радио города Кривой Рог

О чем говорят наши украшения

 Натуральный камень: о чем говорят украшения Индийский браслет из слоновой кости, африканское ожерелье, из раковин каури, аметистовые серьги XIX века, перстень с печаткой массивного золота... Нас они соблазняют, украшают, привлекают или отталкивают. И принимают на себя роль амулетов, хранителей памяти и власти.

Как вы думаете" удобно ли ходить в хрустальных туфельках, ну скажем, по улице? Почему же тогда Золушка отправилась в них на бал, где нужно было много танцевать? Почему она не надела что-то более практичное? "В этом и состоит интересный нюанс, - говорит социальный психолог Юлия Федотова. - В сказке ничего не говорится о других ее украшениях, видимо, это был единственный аксессуар костюма. Непрактичные сверкающие туфельки из хрусталя обладали магической силой, и именно на них отреагировал жених. В этом особая миссия украшений: они привлекают внимание. Можно предположить: чем больше их на человеке, тем сильнее его стремление обратить внимание на себя". Простое платье превращается в сказочное, стоит к нему добавить блестящих аксессуаров, - именно этим приемом воспользовалась в свое время Габриэль Шанель, создав первую в истории коллекцию бижутерии. "Это очень древняя и примитивная особенность нашего восприятия - очаровываться всем, что блестит, - продолжает Юлия Федотова. - Причем мужчинам и женщинам это свойство присуще в равной степени".


СИМВОЛЫ СОБЛАЗНА

 Натуральный камень: о чем говорят украшения "Оказаться на людях без своих любимых украшений - это все равно, что выйти дома ненадушенной, - уверяет 40-л Наталья, поигрывая крупными перстнями Pomellato. - Это не сразу заметно для окружающих, но по самоощущению - как не хватает последнего штриха, позволяющего чувствовать себя соблазнительной". Крутить на пальце изящное кольцо, позвякивать массивными браслетами, демонстрируя тонкое запястье, покачивать длинными переливающимися серьгам или трогательно теребить золотую цепочку - все эти полуосознанные действия привлекают внимание к рукам, шее, лицу. И сигнализируют окружающим: "Я хочу привлекать". Впрочем, как считает культуролог Ольга Вайнштейн, функция украшения этим не ограничивается: "Конечно, если украшение сочетается с эрогенной зоной - допустим, драгоценное колье в зоне декольте, - то оно выполняет и эротическую функцию. А если украшения расположены не на "участках желания", то они могут вовсе не иметь эротического значения. Усиление привлекательности для противоположного пола - не основное в использовании украшений. Они значат для нас гораздо больше".

ТАЛИСМАНЫ И ОБЕРЕГИ

 Натуральный камень: о чем говорят украшения "Мы, подобно древним, верим, что украшение-талисман защитит нас от "злых духов", дурного стечения обстоятельств, - рассказывает Юлия Федотова. - Или что камешек с дырочкой - "куриный бог" - принесет счастье, а изображение скарабея - удачу... Осознанно или нет, мы наделяем украшения защитной функцией. Их сила - в нашей психологической установке, в магии символа, значения, которое мы ему придаем". Одна из идей относительно обереговой функции украшений принадлежит французскому философу и этнографу Клоду Леви-Стросу: по его мнению, это связано с тем, что у нас есть "твердые" и "мягкие" части тела. "Мягкие" (уши, нос, рот, половые органы) наиболее уязвимы, а украшения обеспечивают их защиту от неблагоприятных воздействий. "Украшения - для мужчин или для женщин - как правило располагаются на узких частях тела: шее, кистях рук, талии, лодыжках, - развивает эту мысль Ольга Вайнштейн. - Само слово "аксессуары" происходит от английского access - доступ. И функция украшений и аксессуаров - это "регулировка доступа", обеспечение чувства защищенности. Поэтому исторически украшение - это покров и оберег. Хотя со временем эта функция стала восприниматься символически, как знак силы и власти".


ЗНАКИ ВЛАСТИ

 Натуральный камень: о чем говорят украшения Украшения всегда указывают на социальный статус человека: метрдотель в дорогой гостинице или продавец в роскошном бутике без труда определят "своего" клиента по запонкам, марке часов. И большинство ювелирных домов имеют собственную знаковую символику пример: пантера Cartier, сердечко Tiffany, византийский крест Bvlgary. "Это назначение украшений имеет очень древние корни, в примитивных племенах так: у кого больше украшений, тот и вождь, - Не стоит думать, что в этом смысле мы так уж далеко ушли от племенного сообщества. У нас есть свои "племена" - социальные, куда мы вхожи: семья, профессиональная среда, друзья или "клуб любителей чего-нибудь". Желание быть лучше других, нравиться, вызывать восхищение присуще современному человеку в той же степени, что и его предкам".

В советскую эпоху в идеологии моды господствовал постулат скромности: человек не должен был выделяться из толпы, - рассказывает Ольга Вайнштейн. - А украшения ассоциировались с буржуазным классом, от которого надо было дистанцироваться". Времена переменились, и одним из свидетельств перемен наряду с малиновыми пиджаками стали массивные золотые цепи и печатки на мужских руках. На смену такой грубой демонстрации силы и власти со временем приходят более цивилизованные ее формы.

"В целом мужчины используют украшения реже, чем женщины, - замечает Ольга Вайнштейн, - для них большее значение имеют аксессуары: обувь, ремень, телефон, портфель, часы, галстук - они гораздо больше говорят и о статусе, и о финансовых возможностях. От этого больше зависит самооценка мужчины".


ВОПЛОЩЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

 Натуральный камень: о чем говорят украшения "Украшения имеют и чисто материальную (как эквивалент денег), и эстетическую ценность (как предмет искусства, антиквариат), - продолжает Юлия Федотова. - Дорогие украшения - своего рода защита от обесценивания денег". "Бриллианты - лучшие друзья девушки" - это бесхитростное признание из уст Мерилин Монро отсылает к тем недалеким временам, когда женщина была полностью социально зависима и находилась на обеспечении мужчины. В знак любви он преподносил своей избраннице драгоценности - своего рода "страховой депозит" для ее будущего. Чувства мужчины могут угаснуть - такими практическими соображениями объясняется изобилие украшений на восточной женщине. Она надевает на себя все имеющиеся драгоценности одновременно на случай внезапного развода: мужчине достаточно трижды во всеуслышание произнести "талак", и женщина обязана покинуть его дом в том, что на ней надето.


СВИДЕТЕЛИ ЧУВСТВ

 Натуральный камень: о чем говорят украшения Традиция обмениваться обручальными кольцами - очень древняя: во времена Античности верили, что через безымянный палец проходит артерия, ведущая к сердцу. Их традиционно изготавливали из драгоценных металлов, не поддающихся ржавчине или окислению, - это символизировало долговечность и неизменность, точно так же как бриллиант, подаренный во время помолвки, означал твердость, незыблемость намерений жениха. "Для современных пар материальная ценность этих атрибутов может и не столь важна, - считает Юлия Федотова, - это может быть кольцо из любого металла или пластика. Главное - символ: кольцо символизирует бесконечность, вечность. Молодожены словно заключают свою пару в кольцо, в некую замкнутую систему. И само кольцо на пальце защищает от сомнений и страхов, а заодно сигнализирует окружающим: сюда доступ запрещен". Подаренные с любовью, украшения хранят память о ней. И иногда становятся фамильными: передаются от матери к дочери или к сыну для его невесты, становясь оберегом рода.


СОКРОВИЩА ПАМЯТИ

 Натуральный камень: о чем говорят украшения Украшения уже не сковывают нас жесткими рамками условностей, как это было всего сотню лет назад: тогда носить драгоценности в дневное время могли лишь куртизанки. Для многих из нас настоящие драгоценности были и остаются чужеродными. Некоторые женщины предпочитают более потаенные, более эмоциональные смыслы украшений - заключенные в единичных авторских работах или в этнических поделках. "С ними я вновь ощущаю ветер далеких стран, в них - звуки восточного базара, аромат жасмина и пряностей", - говорит 38-летняя Алина. "Очень часто человек одевается не столько ради социального послания вовне, сколько для личного комфорта, для себя, - объясняет Ольга Вайнштейн. - Он привык к этим украшениям, и, если он их не наденет, его личное пространство не будет защищено. Кстати, поэтому потеря какого-то украшения иногда сопровождается несоразмерной паникой, будто человек теряет часть себя: так переживается "размыкание" телесного контура". Мы привязаны к этим предметам, мы окружаем их мифами и суевериями, а потому они становятся для нас вместилищами памяти и бесценными сокровищами - независимо от их цены.


Источник: журнал "Psychologies", октябрь 2007